Наружная реклама растим глаза на затылке

Можно до потери пульса и остатков совести спорить о том, будет ли работать тот или иной конкретный образчик рекламного творчества. Увесистые аргументы вроде: «…на уровне подсознательных ассоциаций…», «красный цвет вызывает агрессию, а синий привлекает внимание», «этот, зелёненький, вариант логотипа освежает ТМ» не пробиваются ничем. И, если честно, не особо измеряются.

https://ardprint.ru/services/shirokoformatnaya-pechat/ широкоформатная печать

Такие дискуссии – глубоко интимное дело клиента и рекламного агентства. Вреда от них особого нет, если не считать временных затрат и истрёпанных нервов. Итог получается один: или реклама сработает…или нет.

А вот бывает, оказывается, реклама, которую никто не увидит, без всяких там «50 на 50». Гарантировано.

Место: Симферополь. Транспортное кольцо на Куйбышевском рынке. По краям внутреннего круга, вокруг которого собственно и ездят машины, стоят двусторонние сити-лайты.

Представим механику транспортной развязки: с четырёх направлений (дорог) вливаются потоки маршруток, авто и других колесниц. Двигаются они против часовой стрелки.

То есть, если просто ехать по кольцу, то видны будут рекламные сообщения, обращенные «лицом» к водителю и пассажирам. Обратная сторона сити-лайтов в этом случае видна только в зеркало заднего вида. Ну, или пассажирам, которые едут затылком вперёд.

Существует только один случай, когда реклама на обратной стороне сити-лайтов будет видна: когда общественный транспорт въезжает на кольцо. В этот момент транспортное средство поворачивает направо и пассажиры (не водители– им в этот момент не до рекламок), сидящие с левой стороны, на несколько секунд имеют шанс увидеть «обратную сторону луны».

Напомню, что на кольцо выходит всего 4 дороги. Значит, и условно работающих двухсторонних рекламоносителей не может быть больше.

Но это не так. Практически все сити-лайты на кольце – десятка полтора - двусторонние. И на большинстве обратная сторона не пустует. Чтобы увидеть это, мне пришлось специально оборачиваться назад. И, честное слово, даже при желании рассмотреть что-либо было совсем непросто.

Так вот, рекламные агенты, которые умудрились продать рекламу в мёртвой зоне – молодцы и профессионалы.

Но вот те, кто эти плоскости купил… Не буду ничего о них говорить. Возможно, они хорошие родители, заботливые дети и честные налогоплательщики.

А думать не обязательно всем уметь.